Архив интенсива

Концепция проекта родилась по инициативе команды университета после возвращения с образовательного интенсива «Остров 10-22». Данная инициатива нашла поддержку первого проректора КГТУ О.Г. Огий, которая выступила политическим лидером интенсива и обеспечила административный ресурс его проведения.      

Команду организаторов составили прогрессивные и увлеченные преподаватели и сотрудники университета: сборщик образовательного пространства, создавший актуальный набор образовательных активностей, сделавшие возможным реализацию проектного трека — доцент кафедры ЭЭС А.Ю. Никишин, инженер цифрового следа (EDE), сформировавший цифровой компетентностный профиль, зам. декана по НР МТФ Е.С. Землякова, руководители проектного трека, сформировавшие логику проектов и подготовившие проектных наставников, начальник отдела проектов и программ Е.Д. Мороз, старший преподаватель кафедры отраслевой логистики, маркетинга и коммерции А.В. Лисевич, пиар-менеджер интенсива, связующий всех участников «Поколения Z», ведущий специалист отдела проектов и программ А.С. Завадская, администратор платформы, заместитель начальника отдела мониторинга и информационной поддержки Д.А. Базаров и координатор интенсива, обеспечивающий коммуникацию с «Университетом 20.35» и слаженную работу команды, заведующий кафедрой ИИТ А.Б. Тристанов.      

Для университета интенсив стал новым опытом, экспериментом, который доказал, что несмотря на консервативность и традиционность университетских структур, наша учебная среда готова к изменениям и это принимается многими участниками учебного процесса. За такими способами его организации будущее, так как они формируют ответственность за результат образовательной деятельности всех заинтересованных сторон, осознанность при выборе образовательных траекторий, чувствительность к качеству образовательного пространства, как напрямую влияющему на конечный проектный результат, ответственность за наполнение своего профиля важными, подтвержденными цифровым следом, компетенциями.      Интенсив начался с диагностики студентов, в которой приняло участие более 1500 обучающихся. Диагностика позволила сформировать профиль студента КГТУ, оценить его мотивационные стимулы, способность работать в команде. Далее в течение 4 тактов интенсива участники, которые нашли свои команды и проекты, приступили к развитию компетенций и проектной деятельности.      

Всего за время интенсива было проведено 36 образовательных активностей (лекции, мастер-классы, он-лайн курсы). Большая часть, и это логично, проведена в течение первых двух тактов, во второй половине участники погрузились в проектную деятельность под руководством проектных наставников.      Одной из новаций для нашего университета стал принцип управления принятием решений в учебном процессе на основе данных. Каждый участник оставлял на платформе «Университета 2035» и ЭИОС КГТУ в ходе своей деятельности цифровой след после посещения мероприятий, встреч с наставниками и экспертами, а также в ходе самой проектной работы. Понятие цифровой след стало новым не только для участников, но и для всего университета. Собранный цифровой след, по сути, представляет собой совокупность первичных данных, обработка и анализ которых дает возможность отслеживать факт сформированности компетенций участников интенсива.      

Другой важной новацией стало понятие «образовательный запрос». Студентам предложили ответить на вопрос «какие образовательные потребности у вас возникли в ходе реализации своих проектов?». На основе анализа первичных данных, образовательных запросов участников, формировался консолидированный образовательный запрос, на основе которого строилось образовательное пространство интенсива.      

Финальным аккордом интенсива стала защита проектов перед членами жюри.      В защите приняли участие эксперты: проректор по учебной работе В.И. Устич, проректор по научной работе Н.А. Кострикова, начальник управления по воспитательной работе и молодежной политике Г.И. Розинкевич, начальник управления по хозяйственным работам и безопасности А.Н. Хоменко, а также представители АО «Янтарьэнерго», фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» и компании ABB в Калининграде.      

По итогам интенсива победители конкурса проектной деятельности смогут претендовать на повышенную стипендию, а ряд студентов получили перезачеты по дисциплинам и разделам дисциплин, которые были связаны с выполняемыми проектами.      В номинации лучший проект интенсива победила команда ОСП «Завод», которая представила очень важный для развития университета, по мнению экспертов, проект, нацеленный на создание комфортной студенческой среды.      Лучшим проектным наставником был выбран доцент кафедры ЭЭС М.С. Харитонов, также была отмечена ценным подарком А.В. Лисевич за существенный вклад в организацию проектного трека.      

Деятельность, связанная со взаимодействием с «Университетом 2035» на этом не завершается, а напротив будет набирать обороты. Мы создали сайт 2035.klgtu.ru, который будет наполняться важным контентом для ребят, готовых менять наш университет, для ребят, стремящихся получить качественное образование, для преподавателей, готовых внедрять новые практики в свою работу и всех неравнодушных к судьбе Калининградского государственного технического университета.